КРИАМИД
Для контактов: +7 985 342-40-22
e-mail: criamidsv@yandex.ru
|
"Любое знание начинается с ВЕРЫ, но не всякая ВЕРА становится знанием" |
|||||||||||
|
МЕХАНИЗМ ГОРШКОВАГоршков Юрий Александрович(05.02.1936 – 17.09.2010) СОВЕРШЕНСТВОВАНИE ПОРШНЕВЫХ МАШИН 1. Двигатель внутреннего сгорания на базе планетарного механизма с фигурной рейкойВариант 1. Совершенствование существующих двигателей (Патент RU 2 299 989 C2, МПК F01B 9/00) Коленвал (рис 1б) заменен прямым валом с зубчатым колесом (рис 1а). Поршень через отдельную деталь и гибкий сборный шатун (показан темным цветом) связан с фигурной зубчатой рейкой. Диаметр поршня и его ход на обоих рисунках одинаковы. Зубчатая рейка зацеплена с шестерней вала. Корпус имеет направляющие поверхности, перемещаясь по которым опоры обеспечивают зацепление шестерни вала с зубчатой рейкой. Что это дает:
Достоинства конструкции
Вариант 2. Модернизация двигателей тяжелой техники - Двухпоршневой двигатель с КПД (50-60)% или двигатель-компрессор Коленвал в двигателе заменяют два вала с шестернями, зацепленными с двумя сочлененными и частично обрезанными зубчатыми рейками поршневой группы. Для синхронной работы валы имеют на концах шестерни, зацепленные с общим колесом – маховиком. Поршень камеры сгорания и поршень камеры РЕГЕНЕРАТОРА связаны с сочлененными рейками подвижно в поперечном направлении (рис. 2). Рис. 2 Коленвал в двигателе заменяют два вала с шестернями, зацепленными с двумя сочлененными и частично обрезанными зубчатыми рейками поршневой группы. Для синхронной работы валы имеют на концах шестерни, зацепленные с общим колесом – маховиком. Поршень камеры сгорания подвижно (в поперечном направлении) связан с сочлененными рейками. Второй поршень, связан с сочлененными рейками аналогично первому и находится в камере сжатия - расширения с предварительно поджатым воздухом. В отличие от обычного двигателя, поршень камеры сгорания во время рабочего хода сжимает воздух в камере сжатия – разряжения со скоростью не ограниченной оборотами вала (шестерня вала проворачивается). Энергию валу отдает сжатый воздух на цикле продувки. Остальное время двигатель работает как обычный четырехтактный. Дополнительные достоинства конструкции
Что это дает: За счет уменьшения времени контакта дымовых газов со стенками цилиндра сброс тепла на стенки камеры сгорания в два – три раза меньше, а полезная работа примерно на 20% больше чем в двигателях без свободного рабочего хода. Сброс тепла на стенки камеры сжатия - расширения пренебрежимо мал по причине относительно низкой температуры сжатого в ней воздуха (~500ºоС вместо ~2000ºC в камере сгорания) и меньшего чем в камере сгорания примерно на 30% максимального давления. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙОценка полезной работы и энергии сбрасываемой на стенки цилиндра производилась последовательным пошаговым расчетом. Расчетное число ходов поршня принято 3600 в минуту. Ход поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки разбит на 12 временных интервалов (шагов расчета). В каждом шаге расчета вычисляется сброс тепла на стенки камеры сгорания при постоянном давлении, затем падение давления охлажденных дымовых газов при постоянном объеме и затем адиабатическая работа расширения при изменении объема за временной интервал. Движение по дуге шатуна кривошипного механизма не учитывается. (Рис.3, 4) Рис. 3 Рис. 4 Для двигателя со свободным движением поршня при рабочем ходе произведена оценка зависимости полезной работы и сброса тепла на стенку камеры сгорания от числа ходов поршня в минуту (от 0 до 10000) и от массы подвижных деталей (от 0,3 до 0,6 кг). Результаты показаны на рис 5, 6. Рис. 5 Рис. 6 Для компрессора сжатие рассчитано с учетом движения шатуна по дуге (рис 7). Степень сжатия принята равной 10. Кривые коленвала и рейки расчетные; кривые колеса коленвала и колеса рейки получены по точкам с компьютерной модели в режиме физической динамики. Рис. 7 ВЫВОДЫ
О ПРОЕКТЕПроект позволяет в ближайшей перспективе сэкономить по России значительное количество электроэнергии на производстве дешевого сжатого воздуха доработанными поршневыми компрессорами. Такие компрессоры без изменения их конструкции и электропривода, будут потреблять примерно в 1,5 раза меньше электроэнергии. Если компрессоры модернизировать, их экономичность возрастет в 2…3 раза. Потребители сжатого воздуха: металлургия, химическая промышленность и другие отрасли промышленности, использующие пневматическое оборудование и инструмент. Проект позволяет экономить большое количество бензина и дизельного топлива, за счет повышения примерно на 15% экономичности усовершенствованных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Модернизация поршневых двигателей позволит довести их КПД до 60% (сейчас 20%…40%) и экономить до 40% горючего. Проект является пионерским, поскольку нет публичных исследований особенностей механического движения фигурной рейки по дуге (основы для модернизируемых поршневых машин) и соответственно отсутствуют газодинамические исследования процессов в поршневых машинах с фигурной рейкой. На автосалоне 2008 года менеджеры зарубежных фирм и коммерческий директор АвтоВАЗа заявили, что для запуска нового автомобильного двигателя кроме затрат на НИР, ОКР и испытания, требуются затраты на оборудование для обновления поточных линий, т. е. нужны большие и «длинные» по сроку окупаемости деньги. После доклада на научно техническом комитете ГАБТУ МО РФ у военных специалистов появилось мнение о целесообразности проведения исследований по проекту. Но все изменили события в Осетии. Были контакты со специалистами завода поставщика компрессоров для военной техники ММЗ «Знамя». Выяснилось, что если завод-изготовитель проведет НИР, ОКР, испытания и поставит доработанный компрессор, завод-получатель должен испытать технику с новым компрессором. Это большие деньги и лишние хлопоты. Получается, что в рыночных условиях даже крупные фирмы не могут позволить себе заниматься пионерскими проектами. Для этого необходимы специальные фонды или субсидии государства, контролируемые, например, Госкомитетом по науке и технике и другими Госструктурами. Проявляли интерес к проекту и представители науки. На фото в центре ректор МГУ Садовничий В.А. Комментарий ректора: «Интересно, но у меня всего лишь университет». Примерно того же мнения придерживается зав. кафедрой двигателей Бауманского университета Иващенко Н. А. В МГУ и в Бауманском университете подтвердили отсутствие теоретического анализа механизма с фигурной рейкой и, соответственно, отсутствие анализа газодинамических процессов. А ведь проект позволяет решить актуальную для России проблему: реализовать компактный привод насосов для нефтяных скважин, который легко укрыть от атмосферных осадков и длительно эксплуатировать без обслуживания. 2. ПРИВОД НАСОСА НЕФТЯНЫХ СКВАЖИНИзвестно огромное количество изобретений, предлагающих замену кривошипно-шатунного механизма. однако ни одно из них не нашло широкого применения в приводах насосов из-за сложности, большого количества подвижных элементов и не технологичности конструктивных решений. В проекте представлен простой привод насоса нефтяных скважин без кривошипа, замененного зубчатым планетарным механизмом с фигурной рейкой. Что это дает:
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТАННОЙ КОНСТРУКЦИИНа рисунке 8 представлен привод насоса нефтяных скважин с допустимой нагрузкой 50 тонн (модуль зуба 12, разность удвоенного числа зубьев полудуги рейки и числа зубьев колеса механизма 7, масса рейки менее 500 кг). вертикальный ход принят равным 2,5 метра (ограничен только высотой стоек). размер монтажной площадки 2,5 на 2 метра. высота стоек 3 метра (пропорциональна ходу). есть вариант более компактной конструкция планетарного механизма. Компактный монтаж оборудования позволяет укрыть его от атмосферных осадков. Круглые стойки позволяют использовать лебедки для подъема монтажной площадки с оборудованием на месте установки. ВИДЕО-ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||
Copyright © КРИАМИД
|